МЭТР РОШЕ. Сеть агентств недвижимости
+7 (495) 213 9444
Разместить объявление бесплатно

Раз, два, три… Продано!

Новости

В последнее время достаточно широкое распространение в риэлторской практике получила «продажа через аукцион». Работа по этой схеме по-разному оценивается участниками рынка: тут, несомненно, есть определенные плюсы, но есть и минусы. Рассказывает эксперт по недвижимости компании «Мэтр Роше Юго-Запад» Раиса Андреева.

 

О правилах проведения аукциона

Как происходит аукцион? Риэлторская компания, выставляющая квартиру на продажу, указывает в объявлении о том, что данный объект продается по аукционной системе, и когда состоится показ. В назначенный день претенденты, среди которых могут быть как потенциальные покупатели лично, так и их представители-риэлторы, могут посмотреть квартиру и определить, хотят ли они ее приобрести.

Далее, все желающие заявляют стоимость, по которой они готовы осуществить сделку. Соответственно, «лот» достается тому, кто предложит максимальную цену.

Как правило, квартира выставляется на аукцион с 10% дисконтом от среднерыночной стоимости предложения аналогичных объектов, что обеспечивает интерес покупателей.

 

Плюсы…

Сразу заметим, что такая система имеет как свои плюсы, так и свои минусы. К неоспоримым плюсам для продавца квартиры можно отнести возможность роста цены в процессе торгов. Кроме того, владелец объекта будет уверен, что получил при продаже максимально возможную на сегодняшний день сумму. А значит – сведена к минимуму вероятность срыва сделки из-за того, что уже после внесения аванса нашелся «более дорогой покупатель».

Преимуществом является и скорость продажи квартиры. Безусловно, определиться с адекватной стоимостью, собрав 10-15 потенциальных покупателей в одно время и в одном месте – это гораздо быстрее, чем «нащупывать» правильный ценник экспериментальным путем. То есть варьировать цену в объявлении и смотреть, сколько народу позвонит.

К плюсам аукционов для покупателя можно отнести четкое формирование представления о ценности квартиры. Ведь если квартира не востребована, на аукцион никто не пришел, то это повод для покупателя задуматься, не делает ли он ошибку, выбрав этот объект, не завышена ли цена, и нет ли у квартиры каких-либо скрытых недостатков, о которых он и не подозревает. Зато, если человек понимает, что квартира реально пользуется спросом, то его решение о покупке может быть более быстрым и осознанным. К плюсам относится и то, что в процессе торгов сам хозяин квартиры понимает реальное положение дел. Понятно, что убедить продавца, уверенного, что его квартира стоит, к примеру, десять миллионов в том, что она не стоит больше восьми, можно только «всем миром» и аукцион в этом большое подспорье.

 

… и минусы

За свою практику я несколько раз сталкивалась с ситуацией, когда именно из-за аукциона сделка разваливается. Довольно часто встречается вариант, когда в процессе торгов продавец, аппетит которого растет, тоже снимает квартиру с аукциона и повышает цену.

К минусам для покупателя можно отнести и психологический дискомфорт при участии в таких аукционах. Ведь для любого человека ситуация конкуренции и ажиотажа, когда решение надо принимать под психологическим давлением, в ситуации «хватай мешки, вокзал отходит», – не самая приятная.

Однако все эти минусы – исключительно следствие неправильного использования технологии аукционных продаж. Как видим, аукционная продажа – инструмент достаточно эффективный, но не простой в применении. И в данном случае риэлтор, который предлагает продавцу реализовать недвижимость по схеме аукциона, должен очень хорошо владеть этой технологией. Поэтому, рассматривая вопрос о продаже квартиры «на аукционе», надо особенно тщательно выбирать специалиста.

 

Тонкий инструмент

Как говорится, «дьявол в деталях».

Например, если квартиру изначально выставить по среднерыночной цене, то собрать большое количество заинтересованных покупателей просто не удастся: ведь «при прочих равных» люди предпочтут общаться с продавцом один на один, а не участвовать в соревновании. Поэтому правильным будет стартовую цену назначать примерно на 10% ниже.

Неприменима продажа с аукциона и в ситуации, когда в одном микрорайоне, а то и доме продается несколько одинаковых квартир. Чтобы квартира «сыграла», предложение должно быть уникальным на сегодняшний момент.

Словом, нюансов много. Поэтому, планируя продажу квартиры по технологии аукциона, убедитесь, что риэлтор, действительно, ею владеет. Попросите в подробностях рассказать о предстоящей процедуре и не стесняйтесь задавать вопросы. Иначе, аукцион окажется впустую потраченным временем.

От первого лица
Мы всегда открыты к сотрудничеству, дорожим своей деловой репутацией и несем полную ответственность за каждую совершенную операцию. Залог нашего успеха – индивидуальный подход к каждому Клиенту, разумная ценовая политика и доскональное знание механизмов работы на рынке недвижимости
Генеральный директор Группы компаний «Maitre Rochet»
Илья Белугин
Письмо директору